Статс-секретарь, замминистра экономического развития Олег Фомичев сообщил СМИ о реформировании портала государственных услуг, а именно о сокращении количества государственных услуг оказываемых в электронном виде.
— Вопрос уже согласован с куратором единого портала Минсвязи, — рассказал он. —
Согласно новой концепции, на портале можно будет получить только около 20
наиболее популярных услуг, о прочих можно получить исчерпывающую информацию.
Портал госуслуг начал свою работу 15 декабря 2009 года. Он был создан в рамках
выполнения федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)».
В начале запуска на портале была размещена информация о более чем 100
федеральных и 250 региональных госуслугах. В настоящее время их количество
увеличилось до более чем 34 тыс.: 945 федеральных, свыше 11 тыс. региональных и
21 тыс. муниципальных. Как следует из программы «Электронная Россия», к концу 2010 года на разработку
портала, а также внедрение межведомственного электронного взаимодействия,
необходимого для его функционирования, было потрачено свыше 20 млрд рублей. В
настоящее время портал развивается в рамках федеральной целевой программы
«Информационное общество (2011–2020 годы)». В ней прописано, что к концу 2013
года 98% федеральных и 44% региональных услуг должны оказываться в электронном
виде через портал госуслуг.
В чем причина такого глобального сокращения количества электронных госуслуг? — Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале,
работающая кнопка «получить услугу» есть только у 250 федеральных услуг, —
поясняет Фомичев. – По региональным и муниципальным ситуация еще хуже. Виной тому, по его словам, слабое межведомственное взаимодействие. — Для реализации многих услуг требуется согласованное действие двух и более
ведомств, — комментирует он. — Каждое из них отчитывается, что работа проведена,
но в итоге услуга не оказывается. Правительство Российской Федерации очередной раз заявило о своей некомпетентности и несостоятельности. Думаю, не сложно найти причины отказа от концепции электронного правительства - уж очень сложно использовать служебное положение в личных целях, когда нет возможности встретится с просителем. Россиянин для получения госуслуги должен отстоять полдня в очереди или "дать на лапу", вот тогда это будет полноценная госуслуга. Ну хоть 20 госуслуг мы сможем получать через интернет, и то хлеб... дороговатый, правда, хлебушек получается - по миллиарду рублей за услугу!
|